Главная » Статьи » Работа с родителями

Родительское собрание «Родители и дети – поиски взаимопонимания»

Цель: содействие в углублении взаимопонимания детей и родителей.

Форма проведения: тренинг детско-родительских отношений.

Участники: родители и учащиеся 5 класса.

Подготовительная работа: ситуации для обыгрывания 

Материалы: листы бумаги, ватман, фломастеры, ручки, визитки для каждого.

 

ХОД СОБРАНИЯ

По периметру класса расставлены стулья, дети и родители рассаживаются командами (команда родителей, команда детей).

Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы пообщаться друг с другом.

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Поговорим?!…

У каждого из нас есть определенные характерологические особенности, то чем каждый отличается друг от друга. Сейчас родители расскажут о своих детях – назовут 3 положительных качества, и дети тоже отметят 3 положительных черты характера своих родителей (участники выполняют упражнение).

Молодцы! Всем спасибо!

Основная часть.

Общение – это особого рода искусство, имеющее свои законы. А как часто вы общаетесь друг с другом, ведете разговоры по душам? Я сейчас предлагаю вам провести пресс-конференцию, на которой дети будут задавать вопросы родителям, а родители – детям (родители и дети поочередно отвечают друг другу на вопросы).

Следующее задание, которое выполняется командами, - совместно обсудить и записать на больших листах бумаги:

- чего родители не понимают в детях,

- чего дети не понимают в родителях.

После этого представители команд зачитывают свои работы и отвечают друг другу на возникшие вопросы. Психолог очень аккуратно подытоживает результаты и просит участников подумать над тем, как снизить зону непонимания.

В любой семье рано или поздно возникают ситуации, когда очень трудно найти точки соприкосновения. Бывает, что дети начинают отдаляться от родителей, так как считают, что старшее поколение их не понимает. Как же снизить эту зону непонимания? Главное в этом случае – не таить свои чувства, а приступить к переговорам. Однако переговоры тоже нужно уметь вести конструктивным способом. Поэтому я сейчас предлагаю поупражняться в этом, а для этого мы разыграем с вами конфликтные ситуации конструктивным и неконструктивным способами. Причем родители будут играть роли детей, а дети – родителей. Каждая команда получает по 3 ситуации, продумывает их окончание, распределяет роли. Затем показывает.

Родители и дети выполняют задание. После чего психолог совместно с родителями и детьми анализируют проигрывание ситуаций.

Спасибо всем! Ну, вот мы с вами и поговорили о том, что же можно сделать своими силами, если терпеливо строить добрые отношения друг с другом. Поговорили о том, что хорошо и хорошо не очень.

Что-то узнали вы, а что-то нам известно.

Поговорили мы, нам было интересно!

Заключительным этапом нашей с вами работы будет совместное рисование на тему «Дружная семья». Сейчас один из вас выйдет к доске и на ватмане нарисует какой-либо элемент, затем все по очереди будут выходить, и подрисовывать к полученному что-либо. Таким образом, у нас получится символический образ дружной семьи.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на родительском собрании?

- Ваши пожелания и рекомендации.

Завершается родительское собрание чаепитием, во время которого можно предложить участникам вспомнить и рассказать интересные истории из детства.

 

 

Ситуации для детей.

Несмотря на то, что я все воскресенье напоминал (а), чтобы сын (дочь) сделал (а) уроки, а он (а) отвечал (а), что все сделал (а), в понедельник принес (ла) две двойки. И тогда я…

Дочь (сын) все свободное время проводит за компьютером. Я пытаюсь ему (ей) сначала спокойно объяснить, что это очень вредно, что портится зрение, но сын (дочь) так увлечен (а) компьютером, что не слышит меня. И тогда я …

Дочь (сын) требует, чтобы я не приставал (а) к ней с напоминаниями: сделал (а) ли уроки, все ли подготовлено к школе. Но я понимаю, что если я этого не буду делать, то он (а) все будет забывать делать. Поэтому я …

 

Ситуации для родителей.

 

Мама хочет, чтобы я все время был (а) чем-то занят (а), чтобы чем-то занимался (лась) помимо школы. Я иногда так устаю, что мне хочется все бросить. И тогда я …

Я не могу покупать в магазине ту одежду, которую хочу. Мама говорит, что у меня пока нет вкуса, что я ещё плохо разбираюсь в стилях одежды, поэтому она сама выбирает мне, что надо надевать, а мои друзья в школе выбирают себе вещи сами. И поэтому я …

Меня заставляют рано ложиться спать, говорят, что я устаю, что я еще мал (а) ложиться спать поздно, что бессмысленно сидеть допоздна и ничего не делать, а я хочу просто о чем-нибудь подумать, помечтать. Поэтому я …

Категория: Работа с родителями | Добавил: OlgaNosova (07.02.2019)
Просмотров: 37 | Теги: работа с родителями Создать сообщение в своем блоге

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar