Главная » Статьи » Работа с родителями

Родительское собрание по теме «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоциональными различиями.

Задача: дать рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек.

Форма проведения: информационное сообщение, групповая консультация.

Участники: родители учащихся 3 класса.

Подготовительная работа: диагностика индивидуально-типологических особенностей (Теппинг-тест) (приложение), рисунки детей на тему «Космос».

 

ХОД СОБРАНИЯ

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте вернемся на 8-9 лет назад. Ваш первый радостно-тревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?» А на вопросы близких: «Ну, кто?» - гордый ответ: «Мальчик!» - или счастливый: «Девочка!».

Во многих книгах мы видим неумолимое: «Ребенок в 1 год должен…, в 4 года должен…, к 7 годам должен…» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребенок. Хотя восприятие, мышление, память и многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек.

Основная часть.

Начнем с того, как наши дети воспринимают мир. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В 1-2 классе у девочек выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение и поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Задайте себе вопрос: а вы умеете понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?

Опять же если среди мальчиков много двоечников, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? А еще среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа.

Оказывается, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины: дома – мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе - учительница, и лишь в старшей школе иногда появляются мужчины-предметники. Утверждают, что женщина вряд ли может вырастить настоящего мужчину. У неё другой тип мышления.

Давайте посмотрим рисунки детей: особенности мышления проявляются именно в детском рисунке. Вот дети рисовали на тему «Космос». Определите, где рисовали мальчики, а где девочки? (Родители отвечают).

Вообще мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением. А девочки рисуют людей, в том числе и себя.

Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжает отвечать уже более уверенно.

И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации, а девочки – для установления контакта с взрослым. То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины – на отношения между людьми.

Специалисты отмечают, что и время, необходимое для вхождения в урок, - период врабатываемости – у детей зависит от пола.

Психолог раздает родителям бланки с графиком работоспособности каждого ребенка по проведенному заранее Теппинг-тесту и анализирует полученные данные.

Девочки обычно быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго. Когда они достигли пика работоспособности, девочки, наоборот, уже начали уставать.

У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, они не думают, не ищут решений, а поиск идет.

Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое, нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку».

Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности велики.

Итак, девочке нужно объяснить, как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные.

 Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно.

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них упражнения на сообразительность.

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

 Ругая девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чем её ошибка.

 Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слышать.

 Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.

Заключительная часть.

Психолог подводит итоги, отвечает родителям на возникшие вопросы, проводит рефлексию.

 

Диагностика индивидуально-типологических особенностей

Приложение

Теппинг-тест

Необходимые материалы: секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги.

Очень важно:

1. В точности повторить размер квадратов (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра).

2. Объяснить ребенку, что квадраты заполняются в порядке, пронумерованном цифрами от 1 до 6.

3. При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.

4. На заполнение каждого квадрата отводится по 5 секунд

 

1.

 

2.

 

3.

6.

5.

4.

 

Инструкция. Перед каждым из вас лист с пронумерованными квадратами. Сейчас вы будете стучать карандашом по квадратам в указанном порядке от 1 до 6, заполняя квадрат просто точками. При этом нельзя облокачиваться на стол, рука должна быть на весу. Переходить к следующему квадрату можно только по команде: «Дальше!» Начинаем работать – стучать – по команде: «Начали!» На каждый квадрат отводится по 5 секунд, а потом, напоминаю, по команде «Дальше!» переходим к следующему квадрату. Ваша задача – поставить в квадрате как можно больше точек. Итак, вы готовы? Начали! Подсчитайте количество точек в каждом квадрате и запишите. Затем подсчитайте среднее количество для шести квадратов (для этого сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6)

График работоспособности

Составьте график работоспособности, используя точки, расставленные в квадратах.

Напротив номера каждого квадрата отметьте то количество точек, которое в нем поставлено. Полученные результаты могут быть условно разделены на 5 типов, характеризующих различные варианты работоспособности.

1. Сильный тип. Темп (количество точек) нарастает к середине, а затем постепенно снижается.

2. Средний тип. Максимальный темп сохраняется некоторое время без изменений, а затем постепенно снижается.

3. Средне-слабый тип. Темп снижается уже после 10 секунд и остается сниженным в течение всей работы. При этом возможно периодическое возрастание и убывание темпа (волнообразная кривая).

4. Слабый тип. Максимальный темп снижается практически сразу с момента начала деятельности и остается сниженным до конца работы.

Для детей 9-12 лет

20 точек и меньше – медленный темп. Ребенок склонен выполнять любые задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее – значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

20-25 точек – средний темп. Нормальный темп работы.

26 точек и выше – высокий темп. Ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе.

 



Источник: https://pandia.ru/text/78/474/76579.php
Категория: Работа с родителями | Добавил: OlgaNosova (02.02.2019)
Просмотров: 20 | Теги: работа с родителями Создать сообщение в своем блоге

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar