Главная » Статьи » Работа с родителями

Родительское собрание 1 класс "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
 Роль телевидения в жизни ребенка.
 Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
 Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
 Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
 Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания
I. Вступительное слово учителя (вариант).
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа. 
Немного статистики:
• Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
• Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
• 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
• 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
• 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  в о п р о с а м:
 Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
 Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
 Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
 Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
III. Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по  вопросам: 
 Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
 Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится  обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Комментарий  учителя,  обсуждение.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
IV. Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:
 Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
 Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
 Какие передачи предпочитает?
 В какой передаче хотел бы сам принять участие?
 Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
 Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

Категория: Работа с родителями | Добавил: OlgaNosova (24.12.2018)
Просмотров: 40 | Теги: работа с родителями Создать сообщение в своем блоге

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar