Главная » Файлы » ТП "Копилка"

Картотека распевок
15.06.2020, 10:42

КАРТОТЕКА РАСПЕВОК
Автор: Губайдулина Л.В.


Формирование и развитие певческого голоса у дошкольников это долгий и кропотливый процесс, который требует oт музыкального руководителя терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

Здравствуйте!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп - хлоп - хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ - топ - топ! (топают ногами)
Здравствуйте, губки!
Чмок - чмок - чмок! (чмокающие движения губами)
Здравствуйте, зубки!
Цок - цок - цок! (стучат зубами)
Просыпайтесь!
Движения выполняются по тексту
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Доброе утро!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Лягушка

Вот лягушка по дорожке
Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)
Скачет, вытянувши ножки:
Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног)
Ква-ква-ква
Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши
Ква-ква-ква!
Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши


Жучка и кот.
Чешская народная прибаутка.
В погреб лезет Жучка,
Пальчики «бегут» по коленям
С нею кот.
Поочерёдно шлепки по коленям
Если в небе тучка –
Пальчики стучат по коленям
Дождь пойдёт.
Погладить колени.
Сова
Уж, ты, Совушка-Сова,
Ты большая голова!
С ветки бух,
Кричит: «Ух!»
Трямди –песенка

Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям!
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям!
Кулачками постучим: трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям!
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись.
Мы в Трям-трямдии живем,
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Цветочек
На полянке между кочек (дети сидят на корточках, сжавшись в комочек)
От травы зелёной, (медленно поднимают голову)
Потянулся вверх цветочек.
Хрупкий, несмышлёный.
Он от ветра задрожал («дрожат»)
И листочки вверх поднял (выпрямляются, поднимают вверх руки)
Вот росой умылся, («умываются»)
А потом… раскрылся! (встают, руки в стороны)
Здравствуй, солнце ясное! (хлопают в ладоши)
Здравствуй день погожий!
Я цветок! Такой прекрасный, (гладят себя по голове)
Добрый и хороший!
Лиса

Уж как шла лиса дорожкой
Хлопок, шлепок по коленям
Нашла азбуку в обложке
Поочерёдно шлепки по коленям
Она села на пенёк
Притопы
И читала весь денёк.
Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»


Лесенка
Вот иду я вверх
Пальчики «шагают» по коленям, шлепок
Вот иду я вниз.
Притопы ногами, хлопок

Лепёшки

Наберу мучицы,
Круговые движения по коленям
Подолью водицы
Шлепки по коленям
Для детей хороших
Притопы
Напеку лепёшек.
Хлопки

Категория: ТП "Копилка" | Добавил: lyudagubaidulina
Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 Создать сообщение в своем блоге

Похожие материалы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 OlgaNosova • 00:26, 19.06.2020 [Материал]
Спасибо. Хорошая картотека распевок для дошкольников.
avatar